Средства защиты автомобиля
- иммобилайзеры (электронные противоугонные устройства)
- механические (электромеханические) блокираторы
- автосигнализации
Установка автосигнализаций своими руками
Установка любых автосигнализаций это минимум для притиводействия угону автомобиля. Для безопасности используют оборудовать автомобиль тремя средствами защиты автомобиля. Обычно сложность возникает в установке и проблемы в не правильной установке, что чревато последствиями – криками сигнализации среди ночи. Для установки автосигнализации необходим навык и знания о эксплуатации данного производителя сигнализации.
Функции сигнализации
- Первая функция автомобильных сигнализаций это громкий сигнал отпугивающий воров и привлекающая внимание прохожих
- Блокировка двигателя помогает при проникновении в автомобиль не завести двигатель воришке.
- Управление центральным замком блокировка дверей, крыши люка
- Управление электрическими стеклоподъемниками открытие и закрытие
- Управление открыванием багажника
- Дистанционное управление открыванием ворот гаража
- Включение внутрисалонного освещения на время посадки в автомобиль и многое другое.
- Запоминание состояния при отключении питания.
- Автоматическое включение охраны.
- Автоматический возврат в режим охраны.
- Контроль исправных датчиков с обходом неисправных.
- Раздельные входы для дверей и капота/багажника.
- Наличие ударного датчика.
- Прерывание тревоги без выхода из режима охраны.
- Наличие не менее 2-х зон охраны.
- Запирание (отпирание) замков дверей при включении (выключении) охраны.
Отличие сигнализаций
Отличительные особенности сигнализаций на автомобиль в первую очередь зависит от качества изготовителя и от выбранной модели. Зачастую автосигнализации изготавливают под определенные температурные условия. Если обратить внимание на запад то понятно что дороги и условия намного лучше чем в России. Следовательно такие вещи как вибрации во время поездки, температурные перепады, влияют на качество автосигнализаций. Автосигнализации отличаются своими функциональными возможностями: автоматическая охрана, автоматическое запирание дверей, окон, блокировка двигателя, управление автозапуском, управление автозапуском с помощью телефона.
Типовой комплект автосигнализации
• центральный блок со жгутами для установки;
• датчик удара для защиты окон от разбития, который может быть как одноуровневым (при срабатывании, сразу включающий тревогу), так и двухуровневым (на слабое воздействие дает несколько предупреждающих сигналов);
• светодиод, показывающий состояние сигнализации в данный момент;
• два брелока управления (реже бывает один или больше);
• описание по установке и пользователя (обязательно на русском языке).
Довольно часто сигнализации комплектуются сиренами, редко — датчиком объема и никогда — электрозамками в двери. Дополнительные устройства, подключающиеся к автосигнализациям: пейджер, датчик объема, сирена, электрозвонок и др.
Механические средства защиты
Блокираторы выпускаются нескольких категорий: замки КПП, капота и рулевого вала, замок карданного вала на «классику» или блокиратор колеса «Бульдог». Последние два не получили широкого распространения из-за своей узкой специализации и сложностей в установке и эксплуатации. Все блокираторы являются довольно надежным противоугонным средством.
Механические блокираторы открываются ключом и, соответственно, имеют личинку, куда он вставляется. Но, раз есть скважина для ключа, значит, может быть и отмычка. Правда, «интеллектуальный» взлом применяют только высококвалифицированные угонщики, остальные просто пытаются сломать, провернуть, высверлить и т.д. Но удается открыть далеко не всегда. Чаще всего такие автомобили просто обходят стороной, не желая связываться с «железом».
Механические замки КПП до последнего времени являлись самыми распространенными. Изготавливаются различными фирмами, самая известная из них — «Mul-T-Lock» из Израиля. Отличаются один от другого качеством применяемых материалов, секретностью личинки и разными принципами блокировки. Необходима профессиональная установка, поэтому в розничной продаже бывают редко, в основном на переднеприводные ВАЗы. Требуют от владельца постоянных действий по установке и разблокированию в процессе эксплуатации.
Механические замки рулевого вала — самые распространенные механические блокираторы на данный момент. Изготавливаются разными фирмами только для отечественных автомобилей! Самые известные и качественные изготовители: «Гарант» из Тольятти — на весь модельный ряд ВАЗ и «Sentry Viking» — на переднеприводные модели ВАЗ. Устанавливаются самостоятельно и не требуют дополнительных слесарных работ, удобны в процессе эксплуатации. Стойкость к взлому — до 15 минут! Требуют периодической смазки личинки замка. У Sentry Viking более удобный в эксплуатации двух сторонний ключ (типа Mul-T-Lock).
Механические замки капота охраняют подкапотное пространство от несанкционированного доступа. Защищают автомобиль от обесточивания и сирену сигнализации от отключения.
Механические замки капота выпускаются двух видов:
Первый вид — это дополнительный замок, работающий параллельно со штатным, имеет электрическую блокировку катушки зажигания (Sentry Hood Lock, Saturn Hood Lock), включающуюся при закрывании замка. Установка на автомобиль требует слесарных навыков. В процессе эксплуатации обяза¬тельно необходимо периодически смазывать трос. К достоинствам относится их невысокая цена — 12-15 долларов. Имеют разную длину и могут устанавливаться практически на любой автомобиль.
Второй вид — это замок, блокирующий штатный замок открывания капота. В закрытом состоянии имитирует разрыв тросика штатного замка. Изготавливаются двумя фирмами: «Mul-T-Lock» из Израиля и «Sentry» (Hood Lock Navigator). Предназначены для профессиональной установки (не имеют никаких описаний по установке), хотя имеются в розничной продаже. Надежны по своей конструкции, имеют высокую криптостойкость. Не требуют ухода в процессе эксплуатации. Могут устанавливаться на любой автомобиль.
Технические комбинации средств защиты от угона
Самой распространенной является комбинации СИГНАЛИЗАЦИЯ + ЗАМОК НА КПП и СИГНАЛИЗАЦИЯ + ИММОБИЛАЙЗЕР. Более сложные комбинации повышают вероятность того, что ваш автомобиль останется все таки у вас, но у таких комбинаций будет и ряд недостатков: стоимость противоугонного комплекса резко возрастает, надежность падает, неудобство использования и т.д. Перед покупкой надо взвесить массу факторов, определяющих конфигурацию противоугонного комплекса: вероятность угона машины (зависит от года выпуска, условий хранения, марки и многого другого), сумму, выделенную на установку, кому доверить саму установку.